Методология проведения оценки
Данная методика разработана для проведения отраслевых исследований предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (далее ИП) Республики Казахстан совместно с организационным партнером проекта – International Information and Consulting Company.
Мы ставим перед собой цель помочь предпринимательской среде в выборе надёжных партнеров, а также способствовать ведущим и социально-значимым предприятиям страны стать более узнаваемыми.
Методика оценки предприятий и организаций включает в себя 3 (три) основных этапа:
1. Экспертный анализ предприятий
Включает в себя оценку взаимоотношений организаций с другими предприятиями и государственными инстанциями. Здесь проводится проверка предприятий на добросовестность и добропорядочность по отношению к партнерам и клиентам в различных государственных и публичных реестрах. В частности, организации проходят проверку в следующих реестрах:
-
◈ Реестр бездействующих предприятий
-
-
◈ Реестр предприятий с недействительной регистрацией
-
-
◈ Реестр налогоплательщиков, реорганизованных с нарушением норм законодательства
-
-
◈ Реестр предприятий, отсутствующих по месту регистрации
-
-
◈ Реестр предприятий-банкротов
-
-
◈ Реестр лжепредприятий
-
-
◈ Реестр недобросовестных поставщиков
-
-
◈ Реестр участников Госзакупок
-
-
◈ Реестр о снятии с учета отдельных видов деятельности
2. Ранжирование, формирование реестра
Ранжирование по установленным показателям проводится с целью оценить результаты хозяйственной деятельности предприятий по косвенным параметрам развития, а именно: по динамике развития и сумме уплаченных налогов и отчислений.
Основные критерии оценки для юридических лиц: |
Основные критерии оценки для ИП: |
Критерии для формирования Реестра ведущих поставщиков товаров и услуг |
|
|
|
Аналитика проводится один раз в год и базируется на годовых налоговых отчислениях предприятий, организаций и ИП Республики Казахстан. Источником данных выступает Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахста и Портал Государственных закупок. Данная информация в соответствии с пп. 1 п.1 статьи 30 Налогового Кодекса РК не является налоговой тайной.
При оценивании динамики и суммы уплаченных налогов компаниям присваиваются оценочные баллы, которые учитываются при формировании “Реестра благонадежных и социально-значимых предприятий”. Лауреаты с наивысшими баллами и положительной динамикой формируют передовые позиции “Реестра благонадежных и социально-значимых предприятий” (далее Реестр). При этом, организации, не выбывшие из государственных и публичных реестров добросовестности и добропорядочности, не могут попасть в Реестр и воспользоваться правом участия в номинации “Достояние отрасли”. Для того чтобы войти в данный Реестр предприятию необходимо выполнить условия выхода из указанных реестров недобросовестности и подтверждать из года в год положительную динамику развития.
3. Репутационная проверка.
На данном этапе проверяется организация на предмет положительных отзывов партнеров и клиентов. Оцениваются результаты судебных решений, отзывы в интернете и публикации в СМИ.
При возникновении дополнительных вопросов и уточнений просьба связаться со специалистами организации.
Использование результатов данной аналитики разрешается с обязательным указанием источника данных.
Проверить организацию в реестре
Рахмет, өтінішіңіз жіберілді. Біз сізге жақын арада хабарласамыз.